Исполнение отдельных поручений по упк рф

К тому же это дает возможность исполнителю в определенной ситуации параллельно решить задачи, прямо не указанные в поручении в качестве таковых, но «вытекающие» из общего замысла следователя; — формальность направления следователем поручения (например, «прошу продолжить проведение ОРМ») либо дублирование аналогичных поручений. Направление поручения в этом случае, на наш взгляд, может быть вызвано положительным стремлением следователя активизировать взаимодействие (по внутреннему убеждению либо в связи с таким требованием со стороны руководителя или прокурора). Однако в этом случае следователь, во-первых, не предоставляет оперативному подразделению дополнительных сведений. Во-вторых, не ставит перед исполнителем каких-либо целей (задач), что ставит под вопрос саму необходимость взаимодействия.

Упк рф статья 152. место производства предварительного расследования 

УПК РФ установлено, что если начало деяния было по одному адресу, а завершение — по другому, предварительное расследование проводится по последнему. Если преступления были в различных местах, то решение о проведении расследования принимает вышестоящий руководитель.

Розыскные и следственные мероприятия выполняются в таких случаях по адресу совершения наиболее тяжкого деяния либо большей части неправомерных поступков. Место пребывания субъектов Ст. 152 ч. 4 УПК РФ предусматривает возможность осуществления следственных действий по адресу нахождения обвиняемого либо большей части свидетелей.

Таким образом обеспечиваются цели проводимых действий уполномоченными лицами. П. 4 ст. 152 УПК РФ определяет их следующим образом:

  1. Полнота расследования.
  2. Объективность мероприятий.
  3. Соблюдение процессуального срока.

Статья 38 упк рф. следователь

Вместе с тем, как свидетельствует правоприменительная практика, необходимость в применении института отдельного поручения может возникать и в иных случаях, в частности, при необходимости производства одного или нескольких следственных действий одновременно в нескольких местах (речь может идти, например, об одновременном производстве обысков в жилище сразу нескольких обвиняемых). Поэтому в данном вопросе при толковании положений уголовно-процессуального закона следует не только исходить из буквы закона, но и учитывать всю совокупность обстоятельств, имеющих значение в рамках производства по конкретному уголовному делу.

1.3 сроки исполнения поручений

Вниманиеattention
Кругликов // Уголовное право. — 2011. — №4. — С. 89.. Как уже отмечалось, в практике взаимодействия присутствуют типичные недочеты при направлении следователем оперативному подразделению письменного поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий (в среднем по уголовному делу направляется 2-3 поручения в порядке п.

4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ), а именно: — несоответствие поручаемых задач общей цели, изложенной в фабуле (например, указание на такую цель, как «установление лиц, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей» при одновременном закреплении в качестве одной из задач «установления подозреваемого»). Полагаем, что соответствие решаемых задач общей цели не только необходимо для правильного оформления поручения, но и позволяет избежать путаницы для исполнителя поручения в направленности своих действий.

Исполнение отдельных поручений следователя

Проблемы взаимодействия следователя и оперативных подразделений / З.М. Яндырханов // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 598.
определено, что одним из оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются поручения следователя по уголовным делам, которые находятся у него в производстве. Учеными понятия «поручение» и «указание» следователя трактуются не совсем одинаково. Хотя большинство признает, что поручение касается перечня следственных действий, а указание определяет порядок и условия реализации поручения, тем не менее, нельзя утверждать, что используемые в литературе понятия приведены к одному знаменателю.
Не во всех определениях отражен властный, обязательный характер поручения и указания. Их называют «предложения», «разъяснения», а в отношении «указаний» часто вообще стороной обходят этот вопрос.

Ст. 152 упк рф с комментариями. определения суда по ст. 152 упк рф

Важноimportant
Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков.

4.1. Если преступление совершено вне пределов Российской Федерации, уголовное дело расследуется по основаниям, предусмотренным статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, или в соответствии со статьей 459 настоящего Кодекса по месту жительства или месту пребывания потерпевшего в Российской Федерации, либо по месту нахождения большинства свидетелей, либо по месту жительства или месту пребывания обвиняемого в Российской Федерации, если потерпевший проживает или пребывает вне пределов Российской Федерации. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 271-ФЗ) 5.

Курс уголовного процесса

Но в теоретическом (сравнительно-правовом) плане институт отдельных поручений вполне может использоваться судом, по крайней мере в рамках континентальной системы судопроизводства, когда один судья поручает другому произвести судебно-следственное действие1Впрочем, подобные подходы сегодня можно обнаружить и в российском уголовном процессе, правда, пока в основном в связи с допросом, производимым с помощью видеоконференц-связи (ст. 2781 УПК РФ), т е. в достаточно специальных случаях.. Исходя из положений действующего уголовно-процессуального закона и оставляя в стороне судебное производство, институт отдельного поручения выполняет следующие функции в отечественном уголовном судопроизводстве.

Инфоinfo
Каким должно быть содержание отдельного поручения следователя? // Российский следователь. 2002. N 2. С. 6; Хомков В.П., Капинус Н.И. Отдельные поручения следователя органу дознания // Актуальные проблемы досудебного производства по уголовным делам: Сб.

науч. трудов. М.: Академия управления МВД РФ, 1999. С. 172. Не менее важна проблема качественного исполнения поручений следователя, тем более что УПК РФ процессуальных гарантий на этот счет не содержит. Это при том, что 33% опрошенных следователей в основном недовольны своевременностью и качеством выполнения данных ими поручений. Прежде всего нет прямых указаний о полномочиях следователя по обеспечению своевременности исполнения данных им заданий. Отсюда различие в трактовках такого рода полномочий. Одни считают, что имеющиеся законодательные формулировки лишают следователя возможности контролировать исполнение поручений.
Поручение — это установленная законом форма эффективного и целенаправленного взаимодействия. Такие поручения могут касаться отдельного эпизода расследования (обнаружения орудия преступления) и даваться при решении проблемы реализации тактических комбинаций по установлению всех участников организованной преступной группы, ее лидера, конкретных исполнителей. Давая такое поручение, следователь только ставит задачу перед органом дознания, а пути и средства ее разрешения органы дознания определяют самостоятельно Кругликов, А. Поручения следователя органам дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий в стадии возбуждения уголовного дела / А. Кругликов // Уголовное право. — 2011. — №4. — С. 88..

Исполнение отдельных поручений по упк рф

В. Нечаев, кандидат юридических наук. Условие повышения эффективности взаимодействия органов предварительного следствия и дознания — установление и соблюдение сроков исполнения поручений следователя. Этому в немалой степени может способствовать их законодательное закрепление.

В ст. 157 УПК РФ не указан срок исполнения поручения следователя. В правоприменительной же практике существует устойчивое мнение, что он составляет 10 суток.

Однако он установлен законом только для поручений, исполнение которых предполагается вне места производства предварительного следствия (ст. 152 УПК). Можно предположить, что учитывается и время на пересылку ответа следователю.

Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений (утверждена Приказом МВД РФ от 20 июня 1996 г.

Следователь, дознаватель, установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего следователь передает уголовное дело руководителю следственного органа, а дознаватель — прокурору для направления по подследственности. (часть пятая в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.

По мотивированному постановлению руководителя вышестоящего следственного органа уголовное дело может быть передано для производства предварительного расследования в вышестоящий следственный орган с письменным уведомлением прокурора о принятом решении.
Каков же тогда срок исполнения поручения? Согласно ст. 152 УПК РФ поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток. Может, по какой-нибудь категории уголовных дел с приведенной величиной срока и можно согласиться без специальной оговорки. Однако вряд ли она приемлема для расследования всех и каждого из преступлений. К примеру, если преступление сопровождалось пожаром.

Что даст осмотр места происшествия через десять суток после его ликвидации? Гораздо меньше, чем осмотр, произведенный в день ликвидации загорания. То же самое можно сказать и о выемке документов, обыске, задержании.

Одним словом, по нашему мнению, приступать к исполнению любого поручения орган дознания обязан немедленно, по крайней мере, на следующий день после его получения. Завершить исполнение поручения орган дознания должен в течение 10 суток.
Вопрос продления срока исполнения поручения в законе не оговорен.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *